Получить разрешения на работу трудовые иммигранты смогут в электронном виде

Министр внутренних дел РК своим приказом от 15 января 2021 года внес изменения в Правила выдачи, продления и отзыва разрешения трудовому иммигранту, передает zakon.kz.

Так, для получения разрешения трудовым иммигрантам нужно обратиться с заявлением в госкорпорацию «Правительство для граждан» либо через веб-портал «электронного правительства».

При первичном обращения на получение разрешения необходимо сдать документы:

  1. заявление о выдаче разрешения трудовому иммигранту;
  2. квитанции об уплате предварительного платежа по индивидуальному подоходному налогу (после сканирования возвращается услугополучателю);
  3. паспорт с отметкой о пересечении Государственной границы (после сканирования возвращается услугополучателю);
  4. справки о медицинском освидетельствовании иностранца, подтверждающую отсутствие заболеваний, препятствующих трудовой деятельности по избранной специальности (медицинская справка формы 075/у);
  5. справку о прохождении дактилоскопирования и фотографирования. При наличии сведений о получении трудового разрешения иммигрантом в течении предыдущего календарного года дактилоскопирование и фотографирование не производится;
  6. медицинская страховка (после сканирования возвращается услугополучателю);
  7. трудовой договор, составленный между работодателем и иностранцем в случае оказания проактивной государственной услуги «Выдача разрешения на временное проживание иностранцам и лицам без гражданства, временно пребывающим в Республике Казахстан» (после сканирования возвращается услугополучателю).

Сотрудник Государственной корпорации оформляет электронную заявку в Интегрированной информационной системе «Центры обслуживания населения» (ИИС ЦОН), с приложением электронных копий документов и направляет в Информационную систему «Миграционная полиция» (ИС МП) для принятия соответствующего решения.

В свою очередь Миграционная полиция в день поступления документов из госкорпорации осуществляет проверку на соответствие требованиям закона «О миграции населения», в том числе:

  • сравнивает содержание заявления с данными документа, удостоверяющего личность, и сведениями, полученными с ИС МП и из других источников;
  • сверяет гражданство иностранца со списком стран, с которыми у Казахстана заключены соглашения о безвизовом порядке въезда и пребывания, предусматривающие возможность пребывания в РК без виз сроком не менее трех месяцев;
  • проверяет, что уплаченная сумма предварительного платежа по индивидуальному подоходному налогу соответствует указанному в заявлении сроку действия разрешения трудовому иммигранту;
  • осуществляет проверку по базам данных органов внутренних дел и Комитета по правовой статистике и специальным учетам при Генеральной прокуратуре РК на судимость и розыск, результаты проверки приобщаются к материалам;
  • приобщает к накопительным материалам, заводимых на трудового иммигранта, документы, указанные в Стандарте государственной услуги.

В случае предоставления недостоверных сведений Миграционная полиция в день поступления в течение 30 минут направляет через ИС МП в ИИС ЦОН решение об отказе в оказании государственной услуги.

Вместе с тем положительный результат рассмотрения заявки — в виде разрешения (продления) на осуществление трудовой деятельности иностранцев у физических лиц распечатывается сотрудником госкорпорациис уникальным «QR» кодом в двух экземплярах и выдается трудовому иммигранту, второй экземпляр приобщается к материалам.

При обращении через портал, после успешной проверки заявки, поступившей в ИС МП в автоматическом режиме, в личном кабинете заявителя продленное разрешением становится доступным для скачивания.

Приказ вводится в действие по истечении 10 календарных дней после дня его первого официального опубликования (22 января).