Министерство труда и социальной защиты разработало проект закона «О внесении изменений в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях», передает zakon.kz.
Документ размещен на сайте «Открытые НПА» для публичного обсуждения до 1 апреля 2021 года.
Поправки касаются ответственности как направляющей стороны на работу сотрудников (биржи, агентства труда, аутсорсинг), так и принимающей стороны (работодатели).
В частности, в КоАП предлагается внести статью:
Допущение направляющей стороны дискриминации в сфере труда, выраженное в нарушении права работника направляющей стороны на оплату не ниже размера основной заработной платы работников принимающей стороны за труд по аналогичной должности, соответствующей квалификации, специальности или профессии, сложности, количеству и качеству выполняемой работы, а также производственно-бытовым условиям в соответствии с договором на оказание услуг по предоставлению персонала,-
влечет штраф на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации — в размере 30, на субъектов среднего предпринимательства — в размере 60, на субъектов крупного предпринимательства — в размере 100 месячных расчетных показателей. (от 87 510 до 281 700 тенге)
Повторное действие, совершенное в течение года после наложения административного взыскания, — предусматривает штраф на должностных лиц, субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации в размере 60, на субъектов среднего предпринимательства — в размере 80, на субъектов крупного предпринимательства — в размере 120 МРП.
Данная поправки вносится в связи с принятием закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам оказания услуг по предоставлению персонала» 19 декабря 2020 года. Этим законом и вводятся новые понятия – направляющая и принимающая сторона.
В связи с введением указанным законом новых понятий «направляющая сторона», «принимающая сторона», и закреплением прав и обязанностей этих сторон необходимо предусмотреть меры административной ответственности за несоблюдение сторонами законных прав и интересов работников, — говорится в пояснительной записке к документу.
Предлагается административная ответственность «во избежание дискриминации по оплате труда работников направляющей стороны по сравнению с работниками принимающей стороны по аналогичной должности, соответствующей квалификации, специальности или профессии, а также условий труда и тем же объемом работы».
Как отмечают разработчики закона, сейчас отсутствует административная ответственность принимающей стороны за незаконное превышение нормальной и сокращенной продолжительности рабочего времени и ежедневной работы (рабочей смены), предусмотренной трудовым законодательством РК.
В этой связи также предлагается устранить указанный пробел в целях защиты законных прав и интересов работников заемного труда (направляющей стороны), — говорится в пояснении.
Заемный труд — это работа, которую выполняет физическое лицо по распоряжению своего работодателя, но в интересах иного физического или юридического лица. Например, агентство по подбору персонала заключает трудовые договора с физическими лицами, которые оказывают услуги помощи по ведению хозяйства физическим лицам.
В заемном труде выделяют стороны: направляющая сторона – юридическое лицо, в том числе филиал иностранного юридического лица, зарегистрированного в порядке, установленном законодательством РК, в соответствии с учредительными документами, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по представлению персонала;
работник направляющей стороны – работники, привлекаемые для работы в соответствии с договором на оказание услуг по предоставлению персонала;
принимающая сторона – юридическое или физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе крестьянское (фермерское) хозяйство, привлекающее для работы работников направляющей стороны, в соответствии с договором на оказание услуг по предоставлению персонала.