Дорожная разметка на пешеходных переходах будет применяться в бело-желтом цвете для концентрации внимания водителей, сообщил начальник Управления административной полиции Департамента полиции столицы Ельжан Чупеков, передает корреспондент zakon.kz.
В этом году мы совместно с акиматом приняли решение наносить на пешеходные переходы разметку в бело-желтой цветовой гамме на всех пешеходных переходах, в том числе находящихся в составе перекрестков. В течение года более чем на 900 таких переходах будет нанесена разметка, — сообщил Ельжан Чупеков для редакции zakon.kz.
Он напомнил, что в городе ранее применяли бело-желтый вариант, но только на нерегулируемых пешеходных переходах, а с этого года было принято решение о применении разметки в указанной цветовой гамме и на остальных участках.
Кроме того, он добавил, что в городе в отдельных районах тестируются другие системы на пешеходных переходах, как, например, проекционные системы, выводящие изображение желто-белых линий (зебры) на проезжую часть. Данная система позволяет заблаговременно информировать водителей о приближении к пешеходным переходам, а также повысить уровень визуального восприятия дорожных ситуаций
В районе цирка дополнительно зимой испытывали систему проекции. Сейчас отдали ее на доработку. Когда появляется пешеход, срабатывают специальные датчики и производится проекция на асфальт. Именно на дороге высвечиваются бело-желтые цвета, - объяснил полицейский.
Также глава управления напомнил, что с 17 апреля в городе начали наносить двойную сплошную желтую разметку в пилотном формате по проспекту Мангилик Ел от улицы Улы Дала до проспекта Кабанбай батыра. В планах применить данную разметку на проспектах Женис и Сарыарка.
Нормы и ГОСТы не исключают возможность применения разметки в желтом цвете. Но почему мы приняли такое решение? По принципу светофора красный цвет означает запрет, желтый – внимание, а зеленый – разрешающий. Таким образом хотим обратить внимание водителей на желтый цвет двойной сплошной, чтобы повысить уровень внимания при разделении встречных потоков. Поэтому мы приняли решение испытать желтый цвет. Желтый цвет и в тумане будет более заметнее, а также под покрытием осадков в виде снега в зимний период. Ранее, в советских машинах ставили желтые противотуманные фары, потому что именно этот цвет более лучше «пробивал» туман - объяснил Чупеков.
По его словам, после нанесения новой разметки в полиции будут изучать ситуацию на дорогах в течение года, так как любая аналитика транспортных потоков складывается за такой период. Это дает возможность специалистам изучить все критические и благополучные ситуации. Будут изучены ситуации при движении в солнечные дни, при гололеде, во время дождя и других погодных условиях.
В целом он напомнил, что сотрудники управления всегда изучают различный опыт и до конца этого года могут появиться другие новшества на дорогах в зависимости от обращений горожан.
Поэтому говорить, что по нововведениям работа завершена, мы не можем. Общество требует, чтобы мы развивались. К нам, например, поступали обращения жителей по улице Отырар, которые говорили, что не могут перейти дорогу. Мы в экспериментальном варианте применили по опыту Англии разметку в желтом исполнении. В Англии зигзагообразные линии дорожной разметки используют перед нерегулируемыми пешеходными переходами. Мы решили использовать данную разметку на малозагруженных участках, в экспериментальном порядке. Зачастую водители нарушают правила парковки авто. При этом, желтый цвет психологически воздействует на них, с ассоциацией на запрещение таких маневров. Так оно и получилось – люди перестали оставлять машины. Аналогичная разметка есть по улице Ауезова и других малозагруженных, внутриквартальных дорогах. Мы получили результат и соответствующий эффект, - сказал Ельжан Чупеков.
Также, по его словам, в городе начали применять красную разметку, а именно такие «островки» есть на дорогах моста М-1, М-2 и на развязке по улице Пушкина.
Эта практика, как уточнили в Департаменте полиции, дисциплинирует водителей, а также позволило достичь снижение количества ДТП на вышеназванных участках дорог.
Дело в том, что были конфликтные ситуации на дороге и за счет этой разметки отдалили конфликтную точку на 3-4 метра, где идет пересечение двух потоков попутного направления. Тем самым получили положительный эффект – уменьшилось количество ДТП. Ранее там в день фиксировалось по 1-2 таких ДТП. Мы их минимизировали до нуля. Также, приняты к эксплуатации разметка с индексом 1.7 – это пунктир на перекрестках. Там, где есть полосы для поворота налево с двух полос. Данная разметка предназначена для обеспечения комфортного поворота автомашин и каждый по своей полосе ехал, не создавая друг другу помехи. Положительный результат в нашем случае – это уменьшение ДТП. В первую очередь мы обращаем внимание на безопасность и потом уже на пропускную способность, - заключил Чупеков.
Айша Тулеубекова, Нур-Султан