Вице-министр индустрии и инфраструктурного развития Берик Камалиев прокомментировал информацию о пятикратном увеличении тарифа за проезд по платным автодорогам, сообщает zakon.kz.
Ранее депутаты «Ак жола» поддержали водителей и предпринимателей, которые выразили недовольство по поводу внедрения системы платности. Вице-министр заверил, что информация о пятикратном увеличении тарифов за проезд по платным дорогам, заявленная депутатами, не соответствует действительности.
Читайте также:
Депутат сравнил «КазАвтожол» с беспредельщиком в подворотне
Тарифы остались прежними с 2013 года, с момента введения платности на трассе «Нур-Султан-Щучинск»: для легкового транспорта — 1 тенге за 1 км, для грузового — от 5-ти до 25-ти тенге за 1 км, в зависимости от грузоподъемности.
Он отметил, что тарифы в нашей стране ниже, чем в других странах.
По всем 4-м платным участкам в 2020 году было собрано 5,7 млрд. тенге. По состоянию на 1 июня 2021 года сборы составляют 2,3 млрд. тенге. Все собранные средства идут на содержание дорог., — сказал вице-министр индустрии и инфраструктурного развития Берик Камалиев.
По словам Камалиева, взимание платы за проезд вводится только на участках, отвечающих современным требованиям безопасности и комфортным условиям проезда автотранспортных средств. Согласно госпрограмме «Нұрлы жол» в текущем году планируется поэтапно ввести платность на дорогах первой категории.
Читайте также:
Какие дороги Казахстана в первую очередь сделают платными в 2021 году