Разработать новую государственную политику в отношении утильсбора поручил глава государства, сообщает zakon.kz.
Сегодня увеличиваются жалобы бизнеса на необходимость пересмотра утилизационного сбора на автомобили, в первую очередь, на сидельные тягачи. Утиль- сбор за один тягач в среднем составляет 1,6 млн тенге. Для грузоперевозчиков утилизационный сбор представляет существенную нагрузку, которая негативно влияет на обновление автопарка. В Казахстане на международных перевозках грузов задействовано около 7,5 тысячи сидельных тягачей. В России на международных перевозках — 34 тысячи, в Беларуси — 15 тысяч, в Узбекистане — 8 тысяч. Отечественные предприятия теряют позиции на рынке. Мы проигрываем борьбу со своими соседями, — сказал Токаев на расширенном заседании правительства.
По его словам, в 2017 году доля отечественных перевозчиков на рынке международных автомобильных перевозок сократилась более чем в 1,5 раза.
Поэтому правительству следует подготовить предложения по совершенствованию государственной политики в данной сфере, в том числе — по вопросам утилизационного сбора, — сказал Президент.
Глава государства также остановился на качестве автомобильных дорог.
Теперь о качестве автомобильных дорог. Этот фактор играет ключевую роль в повышении транспортного потенциала страны. При этом качество ремонта дорог по- прежнему вызывает справедливые нарекания. Это особенно актуально в отношении платных дорог. Недавние протесты дальнобойщиков и перевозчиков тому подтверждение, — сказал Президент.
Токаев отметил, что введение платных дорог — это правильное решение, соответствующее общей мировой практике.
Строить дороги только за счет бюджета в такой огромной стране невозможно. Кроме того, Казахстан должен зарабатывать на транзите. Но для этого важно обеспечить высокое качество таких дорог и отличный придорожный сервис. Бизнес и граждане должны понимать, что называется, чувствовать новое качество дорожной инфраструктуры. Прошу Правительство держать данный вопрос на особом контроле, — заключил глава государства.