Три ветки метро появится в Алматы: озвучены большие планы

В Алматы озвучили планы по строительству новых линий метро в рамках корректировки Генплана. По планам, в мегаполисе появится три ветки, и охватит все районы, передает zakon.kz.

В мегаполисе проходят обсуждения транспортной части корректировки Генплана Алматы.

По словам разработчиков транспортной части корректировки Генплана, после запуска строящихся станций Достык и Калкаман и проектируемой станции «Автовокзал Западный» на западе до 2024-2025 года пассажиропоток алматинского метро составит 119 тыс человек в сутки. На эти станции проекты разработаны и утверждены.

Разработчики заявили, что рассматривается именно подземное метро.

По словам разработчиков из Метропроекта, 1 км строительства линии метро стоит сегодня 24 млрд тенге.

До 2030 года при поддержке государства в Алматы может появится северное направление до вокзала Алматы-1 от Саяхата (станции Раимбек).

Позже может появиться вторая линия – синяя ветка с запада на восток. От Асыл Армана до аэропорта Алматы (автовокзал Восточный), пройдет вдоль улиц Гоголяи Раимбека. На эти улицы метро направлено, так как ЛРТ по Толе би, метро отвели от Толе би.

Пересадка с первой на вторую линию запланирован на «Автовокзале Западный» (Калкаман) и «Жибек жолы»., с красной линией пересечение.

Третья линия – зеленая, 27,2 км, предполагает 18 станций, охват севера и юга Алматы. Трасса в районе Аэропорта, улицы Бекмаханова, Нижней пятилетки, северного кольца, Сайрана, Тастака до Орбиты.

Если будет развиваться, возможен перехват выше Аль-Фараби. Разработчики заявили, что это будет прописываться при разработке детального ТЭО.

В целом, в Алматы по планам появятся 6 пересадочных станций для связи 3-х линий, когда создаются лучшие маршруты для пассажиров.

Работу разработчики начали с 2014 года, за 6 лет внесли изменения, привлекали НИИ транспорта и коммуникации, для определения пассажирских потоков.

Мы учитываем сейсмичность. Мы знаем, что на севере грунтовые воды, изучены методики строительства. это не только наше метро. Сейчас метро строят в воде, позволяет существовать станциям сухими, вода не проникает. Технически решаются, не проблема. Есть нормы по сейсмичности, все будут выдержаны. — сообщили разработчики.

После презентации участники обсуждения предложили изменить планы по строительству метро.