История с водителем электросамоката, который сбил ребенка на тротуаре в Алматы и скрылся, стала резонансной в обществе. Водителя задержали, а горожане задлись вопросом, — понимают ли владельцы этих самокатов, что больше не являются пешеходами, сообщает zakon.kz.
Транспортное средство разгоняется, как минимум, до 25 км/ч, а если учесть, что на месте, где произошел наезд, есть уклон, то малышу повезло. Он отделался шишкой на голове, передает Первый канал «Евразия».
В Алматы задержали водителя электросамоката, который сбил четырехлетнего ребенка на тротуаре. Виновник аварии дал показания и объяснил, почему скрылся с места происшествия.
Задержанный признался, что управлял электросамокатом и сбил ребенка. Скрылся с места происшествия, потому что испугался ответственности. Полицейские выписали ему штраф в 10 МРП — это почти 30 000 тенге. Девушка, которая ехала вместе с ним, была просто пассажиром. А мать просто не успела среагировать.
Многие из водителей электросамокатов или мопедов встав за руль двухколесного транспорта не понимают, что они больше не пешеходы и продолжают двигаться по тротуарам. Полиция отдельную статистику ДТП с участием этих видов транспорта не ведет. Зато в соцсетях частенько можно увидеть, как они попадают под колеса машин, или сами сбивают пешеходов.
Мало уделяется внимания текущей ситуации, профилактике, подготовке этих водителей. Если вы едете на электрическом самокате, вы — водитель, полноценный участник дорожного движения. И знание ПДД — обязательное условие. председатель независимого автомобильного союза Эдуард Эдоков
Водители электросамокатов должны соблюдать правила, как и водители автомобилей, и двигаться по краю проезжей части. С мнением эксперта согласны и горожане.
Электросамокат — хорошо, удобно. Но как они ездят. Правила надо ввести, чтобы знали.
Не хватает разъяснительной работы с теми, кто берут в аренду эти самокаты. Побольше бы дорожек самокатных. Самое худшее — мопед.
Если они ездят по положенным местам, то это нормально. Если начинают выезжать на тротуары с высокой скоростью, это большие риски.
Электросамокаты на улицах городов начали появляться несколько лет назад. Тогда же и задались вопросом их контроля. Хотели разработать специальные правила.
Лица, управляющие электросамокатами, были минимально экипированы безопасными шлемами. В законодательстве нет требований, что лицо, управляющее электросамокатом, должно управлять в шлеме. заместитель председателя комитета административной полиции МВД РК Алибек Кенесбаев
В итоге дальше обсуждений дело не пошло, хотя с каждым годом этих транспортных средств на улицах городов становится все больше. Появились даже сервисы по их прокату. При этом никто не проверяет у водителей знания правил дорожного движения и не наказывает за их нарушения.