Песня «ATTENTION!» казахстанской певицы LiiLi, будучи, по сути, электронным поп-хитом, сделанным по всем законам этого невзыскательного жанра, не особенно требовательного к социально-политическим взглядам своей несовершеннолетней аудитории, неожиданно вскрыла целый пласт мировоззренческих и нравственных проблем, годами копившихся в обществе, передает zakon.kz.
Парадоксально, но трек юной исполнительницы стал первой за многие годы попыткой поговорить всерьез о том, что рядовыми обывателями давно воспринимается или как ментальный отпечаток социального неравенства, или вовсе как издевательский анекдот. Декорируя очевидные смыслы электронным битом и нарочито «попсовыми» инструментами, LiiLi высмеивает глуповатых содержанок, если что-то и дающих миру — так только бесконечную череду туалетных селфи из кальянных, лаунж-баров и ночных клубов, основных ареалов их обитания в процессе охоты на богатых папиков.
«Крутые туры, Дубаи и Сингапуры, а в голове — окурок» — неутешительный диагноз соотечественницам, а во многом и ровесницам, выставляется с безаппеляционностью остросоциального рэпа, так и не прижившегося в современном культурном контексте Казахстана.
Призыв зарабатывать честным трудом, конечно, тоже звучит невсерьез, это издевательство и ерничанье, облаченная в поп-ритм комедия: декамероновские сюжеты, для адаптации которых к современности раньше требовался кинематограф и профессиональные актеры, теперь оживают в голове аудитории через TikTok и Instagram.
Вот и неудивительно, что за первые сутки после публикации трек собрал в TikTok более полумиллиона лайков и несколько тысяч перепостов, под миллион прослушиваний на музыкальных сервисах Apple Music и Spotify, а исполнительницу буквально атаковали предложениями о сотрудничестве российские рекорд-лейблы.
Я не была готова к столь массовой и неожиданно острой реакции на свое творчество. Я никогда не была вовлечена в шоу-бизнес профессионально: музыкой занимаюсь давно, но исключительно для себя. Сама пишу слова, сама — музыку, и видео тоже сама снимаю, так что я — не часть музыкальной индустрии. А в песне просто сказала то, что думаю. Не строю иллюзий насчет уникальности этого высказывания: любая современная девушка, стремящаяся к развитию, осознающая себя в качестве самостоятельной личности, разделяющей ценности цивилизованного мира, относится к профессиональным содержанкам как минимум иронично. Знаю, что многие, в том числе некоторые мои знакомые, на песню обиделись. Ну и ничего страшного: значит, узнали в каких-то строчках самих себя. — призналась LiiLi в разговоре с нашим корреспондентом.
Известно, что под псевдонимом LiiLi скрывается Лейла Коджахметова —дочь известного медиа-продюсера Багдата Коджахметова и актрисы Салтанат Калиевой. Девушка учится в Китае, и даже достаточно популярна в музыкальных кругах Поднебесной. Лейла свободно владеет китайским, английским, корейским, турецким, казахским и русским языками, но вот на вопрос , одобрительно ли относятся ее весьма известные родители к подобным экспериментам, утвердительно ответить не смогла. «Не беспокойтесь, они меня точно не продвигают, я — не продюсерский проект» — утверждает молодая певица.
Посмотреть эту публикацию в Instagram