Мадина Абишева о заявлении Жанболата Мамая: Абсолютная ложь

Директор ТОО «Aray Media Group» Мадина Абишева прокомментировала обвинение Жанболата Мамая, сообщает zakon.kz.

Она отметила, что все заявления о компании являются абсолютной ложью.

Все началось с того, что Мамай обвинил ТОО «Aray Media Group» в заключении двух якобы фиктивных договоров с Государственным центром поддержки национального кино при министерстве культуры и спорта (ГЦПНК) на производство фильма о группе «Дос-Мұқасан».

Он особо подчеркнул в своем обращении, что учредителем ТОО является сестра экс-акима Алматы — Айгуль Кыдыргалиевна Байбек.

Мамай заявил, что несмотря на невыполнение условий договора, ГЦПНК заключил новый договор с компанией «Aray Media Group» на производство одного и того же фильма.

По словам руководителя «Aray Media Group», информация Мамая не соответствует действительности.

Это показывает его дилетантство в вопросах закупок в сфере кино. Прежде всего, хотела бы отметить, что Aray Media Group является крупной продакшн-компанией полного цикла с многолетним опытом в этой сфере. Она оснащена современным оборудованием, укомплектована профессиональными кадрами. На рынке с 2014 года (Байбек начал работать акимом Алматы с августа 2015 года), — уточнила Абишева.

В портфолио «Aray Media Group» более десятка художественных и документальных фильмов, сериалов «Менің мектебім», «Арманға 20 қадам», «Ұлы дала ұлағаты» и другие.

Кроме того, мы – единственная студия во всем Казахстане, аккредитованная Disney и Sony Pictures для официального дубляжа. На сегодняшний день студия произвела синхронный дубляж 11 полнометражных блокбастеров по самым высоким мировым стандартам, — добавила она.

Абишева также подробно остановилась в рассказе и на проекте «Дос-Мұқасан».

В 2020 году приняли участие в конкурсе кинопроектов, организованном ГЦПНК. Мы с проектом «Дос-Мұқасан» победили в условиях жесткой конкуренции – всего комиссия рассмотрела 223 заявки. Итоги конкурса оформлены документально — протоколом конкурсной комиссии от 21 сентября 2020 года за №3. Информация об этом есть в открытых источниках. Почему «Дос-Мұқасан»? Потому что это легендарные исполнители. Как часть нашей культуры они олицетворяют собой целую музыкальную эпоху. Поэтому история о них – важный социальный проект. Кроме того, это творческий вызов для нас – до этого в Казахстане в принципе никто не снимал крупное музыкальное кино, — рассказала глава ТОО.

Изначально смета готовилась на 500 миллионов тенге, но итоговая сумма по договору была снижена и составила около 425 млн с НДС.

Согласно договору, работы должны быть завершены в течение двух лет, то есть к концу 2021 года. 2020-й год – это подготовительный и начальный этапы съемок, которые мы завершили на свои средства и получили оплату в размере 154,6 млн тенге к концу года. Эта часть контракта выполнена, по ней мы полностью отчитались. На 2021 год заложено продолжение съемочного периода и монтажно-тонировочные работы на сумму 270 млн тенге. Срок окончания, как я уже сказала, декабрь 2021 года. При этом 5 месяцев, то есть с января по май, мы работали на свои средства. Таким образом, в рамках одного контракта работы разделены на 2 финансовых года. Информация о якобы заключенных 2-х контрактах – не более чем вымысел и грязные инсинуации, — продолжила Абишева.

Она уточнила, что в Казахстане государство перечисляет деньги только по факту выполнения услуги.

То есть до конца года мы за свой счет проводим работу, потом заказчик это проверяет, и только после мы получаем деньги. «Дос-Мұқасан» — художественный полнометражный исторический фильм, а не небольшой ситком. Необходимы декорации 60-80-х годов, соответствующая массовка, съемки на открытых локациях и т.д. Дополнительные сложности доставляют ограничительные меры из-за эпидемии коронавируса. Несмотря на это, процесс идет по графику, работы будут завершены в срок. Мы взялись за этот проект, несмотря на небольшой даже по нашим меркам бюджет. Сейчас работаем практически без прибыли. Если сравнивать наши затраты с бюджетами проектов, реализуемых другими компаниями, в этом можно легко убедиться. Например, фильм «Спасение в степи» стоит 1 млрд 170 млн тенге, «Время патриотов» — порядка 1 млрд тенге, «Боксер» — около 900 млн тенге, «Қажымұқан» — свыше 750 млн тенге. Фильмы «Жизнь», «На старте», «Тырналар» обходятся в среднем в 450-460 млн тенге, — заметила глава товарищества.

Историческое кино не бывает дешевым, заявила Абишева.

Я не буду приводить бюджеты таких полнометражных картин, как нашумевшие «Алмас қылыш», «Жаужүрек мың бала», «Кочевники» и т.д. На них потрачено гораздо больше денег. Поэтому еще раз заявляю, что слова господина Мамая о повторной оплате за одну и ту же работу – это откровенная ложь и клевета. Либо это мнение полного дилетанта, совершенно не разбирающегося в киноиндустрии, либо — намеренная попытка создать негативное общественное мнение вокруг всего, что связано с фамилией Байбек. Ведь все знают, что он сейчас безуспешно судится с братом нашего учредителя Айгуль Кыдыргалиевны. Думаю, что Мамай хочет очередной клеветой и порцией лжи ввести общество в заблуждение. Учитывая его репутацию, я этому не удивляюсь. Хотелось бы попросить журналистов и блогеров не распространять лживые заявления этой мутной личности, — заключила она.