В Алматы рассказали, на какой стадии подготовка к строительству современной скоростной линии трамвая ЛРТ, передает zakon.kz.
Разработчик ТЭО строительства ЛРТ в Алматы рассказал детали в ходе презентации транспортной части проекта корректировки Генплана мегаполиса.
По проекту, в ЛРТ будет 70 платформ (35 остановок), 4 минут интервал движения, 31 поезд будет обслуживать маршрут и еще 5 поездов в резерве.
22,7 км составит протяженность ЛРТ, максимальная скорость 50 км/час, коммерческая скорость 21 км/час.
Процедура выбора консорциума до сих пор не завершена. Еще идет экспертиза, город должен согласовать суммы. Проект подразумевается в рамках ГЧП на 23 года. Из них 1 год на разработку ПСД, 3 года на строительство и 15 лет эксплуатации, — сообщил представитель проектировщика.
Конечная ЛРТ на западе будет совпадать со станцией метро «Автовокзал Западный», основная часть маршрута пройдет по улице Толе би. На Старой площади и по улице Панфилова линия будет бесконтактной, поезд ЛРТ будет ехать на аккумуляторах.
В ходе обсуждения были высказаны вопросы к разработчикам по трассировке, у некоторых жителей были вопросы насчет целесообразности прохождения линии по Панфилова. Кроме того, у разработчиков попросили экономическое обоснование строительства ЛРТ, и ответить на вопрос, не дешевле ли построить обычную трамвайную линию.