В Министерстве индустрии и инфраструктурного развития РК под председательством министра Бейбута Атамкулова прошло совещание по вопросу внедрения системы платности на автомобильных дорогах республиканского значения, сообщает zakon.kz.
На сегодняшний день завершены строительно-монтажные работы по устройству контрольных арок на 18 участках автодорог протяженностью 5,8 тыс. км. 10 участков введены в тестовую эксплуатацию, установлен 41 программно-аппаратный комплекс на участках дорог «Шымкент – гр. Узбекистана, Уральск – гр. РФ (Саратов)», «Уральск – гр. РФ (Самара) и Актобе – гр. РФ (Оренбург)», «Щучинск-Петропавловск», «Шымкент-Кызылорда», «Шымкент-Тараз», «Тараз-Кайнар», «Капшагай-Талдыкорган», «Костанай-Тройцк». Планируется завершение установки всех программно-аппаратных комплексов и запуск оставшихся 8 участков в тестовую эксплуатацию. пресс-служба МИИР РК
В целом, как уточнили в ведомстве, запуск платных участков в рамках I этапа протяженностью 5,8 тыс. км планируется 30 марта 2021 года.
В 2021 году в рамках инвестиционного договора также запланированы строительно-монтажные работы на 5-ти участках протяженностью 800 км: «Петропавловск – гр. РФ (на Курган)», «Щучинск – Зеренда», «Таскескен – Бахты», «Жетибай – Жанаозен» и «Актобе – Карабутак», — отметили в МИИР.
Отмечается, что по данному вопросу на системной основе проводятся общественные слушания в регионах. Так, в декабре 2020 года проведены 15 общественных слушаний, в феврале текущего года запланировано проведение 58 общественных слушаний по 13 участкам.
К 2025 году протяженность платных дорог в Казахстане составит 11 тыс. км. Полученные средства будут направлены на текущий ремонт участков, содержание дорог, обслуживание системы взимания платы и выплаты инвестору, — напомнили в МИИР.