Как инвалидам получить индивидуального помощника или коляску. Правила

Министр труда и социальной защиты населения РК своим приказом от 3 марта 2021 года внес изменения в приказ от 22 января 2015 года «О некоторых вопросах реабилитации инвалидов», передает zakon.kz.

В частности, внесены изменения в Правила предоставления социальных услуг индивидуального помощника для инвалидов первой группы, имеющих затруднение в передвижении и специалиста жестового языка для инвалидов по слуху.

Таких помощников им могут предоставлять 60 часов в год. Для этого инвалиды первой группы, имеющие затруднение в передвижении, или их законные представители, либо лица, получившие от инвалида доверенность на право оформления документов для предоставления услуг индивидуального помощника, предоставляют по месту жительства заявление на предоставление услуг реабилитации в соответствии с социальной частью индивидуальной программы реабилитации с приложением документов через:

  • отделения госкорпорации «Правительство для граждан»;
  • управление занятости и социальной защиты города Нур-Султан, управление социального благосостояния города Алматы, управление занятости и социальной защиты города Шымкент, городские, районные отделы занятости и социальных программ по месту жительства;

Также необходимо предоставить:

  • документ, удостоверяющий его личность;
  • доверенность от инвалида, в случае обращения лица, получившего от инвалида доверенность.

При этом сведения о документах, удостоверяющих личность, подтверждающих регистрацию по постоянному месту жительства, об инвалидности, о разработанных мероприятиях ИПР, содержащиеся в соответствующих государственных информационных системах, отделы занятости, отделения госкорпорации «Правительство для граждан» получают в форме электронных документов, удостоверенных ЭЦП уполномоченных должностных лиц.

Как отмечается, представление заявления не требуется при оформлении через проактивную услугу (с помощью мобильного телефона).

Также внесены изменения в Правила предоставления санаторно-курортного лечения инвалидам и детям-инвалидам.

Для этого инвалиды или их законные представители, либо лица, получившие от инвалида доверенность на право оформления документов для предоставления санаторно-курортного лечения предоставляют по месту жительства заявление с приложением документов также через отделения госкорпорации «Правительство для граждан»; отделы занятости.

Заявление не требуется при оформлении через проактивную услугу.

Как отмечается, ответственные сотрудники при приеме заявления формируют запросы по индивидуальному идентификационному номеру инвалида в информационные системы государственных органов или организаций через шлюз «электронного правительства» для получения следующих сведений:

  1. о документе, удостоверяющем личность;
  2. об установлении инвалидности;
  3. о разработанных мероприятиях в ИПР;
  4. о несчастном случае на производстве, приведшем к инвалидности (для инвалидов от трудового увечья или профессионального заболевания);
  5. о прекращении деятельности работодателя-индивидуального предпринимателя или ликвидации юридического лица, виновного в установлении инвалидности (для инвалидов от трудового увечья или профессионального заболевания).

При отсутствии сведений в информационных системах к заявлению прилагаются копии документов на бумажном носителе, содержащих вышеуказанные сведения.

После сличения с представленными подлинниками копии документов свидетельствуются специалистом отделов занятости и отделений «Правительства для граждан», принявшим заявление путем проставления отметки в расписке о приеме соответствующих документов или талоне, после чего оригиналы документов возвращаются заявителю.

При подаче документов заявителю выдается:

— в отделениях госкорпорации «Правительство для граждан» — расписка о приеме соответствующих документов;

— в отделах занятости — талон с указанием даты регистрации, фамилии и инициалов лица, принявшего документы.

В случаях представления заявителем неполного пакета документов или сведений с истекшим сроком действия, отделы занятости и отделения «Правительства для граждан» отказывают в приеме заявления и выдают расписку об отказе в приеме документов.

Указывается, что день приема документов госкорпорацией «Правительство для граждан» не входит в срок оказания государственной услуги.

Результат оказания услуги предоставляется отделом занятости в госкорпорацию «Правительство для граждан» не позднее чем за сутки до истечения срока оказания государственной услуги.

В свою очередь отделения «Правительства для граждан» информируют заявителя о результатах госуслуги при помощи СМС-уведомления на зарегистрированный на веб-портале «электронного правительства» телефонный номер заявителя.

По аналогичной схеме происходит обеспечение инвалидов протезно-ортопедической помощью и техническими вспомогательными (компенсаторными) средствами, а также специальными средствами передвижения.

Приказ вводится с 11 марта 2021 года.