5 февраля в Восточно-Казахстанском университете имени Сарсена Аманжолова подписан договор о сотрудничестве Некоммерческого акционерного общества «Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова», в лице председателя правления – ректора, профессора Мухтара Толеген и Общественного объединения «Общество инвалидов «Мархабат.KZ», в лице Дарына Сагдолдина, сообщает zakon.kz.
Договор, подписанный на 5 лет, определяет сотрудничество в сфере инклюзивного образования, подготовку высококвалифицированных специалистов с высшим образованием и кадров высшей квалификации, проведение экспериментально-исследовательской работы в рамках деятельности Института инклюзивного образования «Зияткер» ВКУ им.С.Аманжолова, непрерывное повышение квалификации работников, интеграция профессионального образования и науки.
Мы ведем подготовку в рамках непрерывного образования, конкретную деятельность в рамках инклюзивного образования на базе Института инклюзивного образования «Зияткер». Подписанный договор предполагает базовое прохождение практики стажировки, реализацию совместных научных проектов, программ квалификации преподавателей и сотрудников, обмен специалистами, помощь детям с особыми потребностями, чтобы они адаптировались в образовательной среде. Наш университет – это большой центр по инклюзивному образованию, где не только ведется подготовка специалистов, но и проводятся конкретная психолого-педагогическая помощь. На базе инклюзивного образования «Зияткер» института ведется коррекционная работа с детьми, нуждающимися в помощи психологов логопедов, дефектологов, — сообщил Мухтар Толеген.
Институт инклюзивного образования «Зияткер» создан для того, чтобы студенты могли оттачивать свою квалификацию, компетенции, потом приходить в работу в школу грамотными специалистами. В нашем центре есть большое количество высокотехнологического оборудования, которого нет ни в одном университетом Казахстане, как нет и некоторых специальностей, которые мы готовим, — рассказала руководитель Института инклюзивного образования «Зияткер» Светлана Стельмах.
По статистике, 30% детей сегодня имеют задержку психического развития, более 20% — речевые нарушения, 15% — умственно отсталые, 11% — с нарушениями опорно-двигательного аппарата, 4 % — слабовидящие, 2% — слабослышащие и т.д.
При большом спектре заболеваний у детей нужна четкая работа всех структур образования: в том числе вузов, готовящих кадры, — отметила проректор по стратегическому развитию и научной работе Ирина Ровнякова.
На базе Института инклюзивного образования «Зияткер» реализуется проект университета «ОНТОГЕНЕЗ: РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР».