Как влияет транспортная инфраструктура на экологическое благополучие Алматы и что нужно сделать для улучшения экообстановки в регионе, рассказал аким города Бакытжан Сагинтаев, передает корреспондент zakon.kz.
Как отметил Сагинтаев, экологическое благополучие Алматы является одним из главных приоритетов в работе акимата.
В прошлом году выбросы сократились 122 тысячи тонн, это на 3 тонны меньше, чем в 2019 году. Снижение выбросов зафиксировано от автотранспорта на 10 тысяч тонн. Динамика за 11 лет показывает снижение выбросов от передвижных источников и от частного сектора. Вместе с тем отмечается небольшое увеличение выбросов от стационарных источников. Данный показатель связан с работой ТЭЦ-2. Проводится планомерная работа по переводу общественного транспорта на экологически чистый, — сказал он.
На сегодня в системе общественного транспорта задействовано 2 000 автобусов, из них более тысячи — на дизтопливе. Акиматом принято решение о запрете приобретения общественного транспорта на дизельном и бензинном топливе.
Читайте также:
Все действующие контракты ориентированы на поставку только автобусов на газе. Еще один вопрос требует поддержки правительства — это вопрос, связанный с метрополитеном. Сейчас действующие 9 станций перевозят около 16 млн пассажиров в год. Ввод в 2021 году строящихся в настоящее время двух новых станций увеличит пассажиропоток до 32 млн. Строительство новых станций метро просим поддержать вопрос, — попросил градоначальник.
По его словам, проведенный анализ показывает, что в пригородной зоне Алматы у 2000 жителей городов Талгар, Иссык, в 150 тысячи жителей поселка Узынагаш, Каскелен ежедневно прибывают в Алматы на личном автотранспорте. В связи с тем, что отсутствует инфраструктура поставлена задача развития пригородной жд-инфраструктуры, и введения электропоезда.
В связи с чем предлагаем развитие по трем направлениям: Западный Алматы — Каскелен — Узынагаш, протяженностью 60 километров, Северный Алматы — Утеген Батыр — Капшагай, протяженностью 71 км и Восточный Алматы — Талгар, протяженностью 25 км. Сейчас ведутся работы. В будущем мы доложимся по этим вопросам в этом году. В текущем году ведется работа по установке 19 экологических постов на въездах в город. На сегодняшний день установлено 9. За 2 месяца проверки показали, что 11% городского и 13% въезжающего в город автотранспорта не соответствуют экологическим нормам, — подчеркнул Сагинтаев.
Он сообщил, что весной проведены замеры грузовых автотранспортных средств: в итоге не соответствуют нормам 29%.
Данный вопрос — это низкая система штрафов. Например, при первой остановке выписывается штраф 2 МРП, во второй раз — 5 МРП. В третий раз остановки не предусмотрена вовсе. Просим рассмотреть этот вопрос. Что касается выбросов, планомерно принимаются меры по уменьшению выбросов от стационарных источников. По ТЭЦ-2 решен вопрос. По этому вопросу «Самрук-Казына» проводится работа. Мы планируем завершить работу в установленные сроки, — заключил аким.
Оксана Скибан, Нур-Султан